Игра протестирована на PlayStation 4

Со стороны могло показаться, что RiME создавалась в производственном аду. Новости о проекте перестали поступать сразу после публикации трейлера в 2013 году, затем испанские индустриальные инсайдеры писали, что игры на самом деле не существует, Sony прекратила финансирование, а уже вложенные ею деньги ушли в никуда. Еще спустя какое-то время студия Tequila Games объявила о приобретении прав на RiME у Sony, что многие связали с проблемной разработкой и недоверием со стороны крупной корпорации.

Что из этого было правдой, остается лишь догадываться. И если утверждения инсайдеров подтвердить или опровергнуть сложно (ходили даже слухи, что RiME — вовсе не симпатичное приключение, а MOBA или что-то подобное), то действия Sony вполне объяснимы. В последние годы компания все реже занимается изданием инди-игр, делая исключение лишь для творений собственных студий. Поэтому и остаются только на PS4, а некогда эксклюзивные и — нет. Вот и RiME доступна сразу на всех актуальных платформах, причем в итоге она оказалась именно той игрой, которую мы ждали.

⇡ Опять парень, опять остров

Безымянный мальчик просыпается на берегу загадочного острова. Вокруг кричат чайки и снуют крабы, а парню только и остается, что бежать вперед и пытаться понять, куда он попал. Игроку не объясняют, какие кнопки за что отвечают, так как все становится понятно и без слов: герой невысоко прыгает, цепляется руками за уступы (интерактивные объекты окрашены, как в Uncharted) и в некоторых случаях может хвататься за предметы и передвигать их в разные стороны.

Почти сразу персонаж знакомится с лисенком, который станет его гидом по этому острову. Благодаря присутствию животного на большинстве локаций, заблудиться становится довольно сложно — лай позволяет быстро определить дальнейшее направление. Вдобавок RiME предлагает исследование более-менее линейных локаций, а путь из одной точки в другую на открытых участках обычно очевиден. Так что, несмотря на схожесть по визуальному стилю с , ожидать открытого мира не стоит. При этом здесь есть около полусотни коллекционных предметов, которые ни разу не попадутся на глаза, если не пытаться искать скрытые за кустами лазейки и спрятанные интерактивные платформы.

Сражаться с противниками мальчику не приходится — единственным препятствием на его пути становятся головоломки. И в первый час они кажутся действительно необычными и оригинальными — иногда решение очевидно, но стоит найти ответ, как условия тут же меняются, и приходится думать иначе. Зачастую задачи связаны с перемещением объектов: от расстановки по нужным позициям до игры света и тени, падающей от разных вещей. С большинством проблем парень справляется, используя свой голос, — стоит громко крикнуть, как стоящие рядом статуи активируются и что-то происходит. Порой приходится одновременно задействовать несколько изваяний, подбирая правильный угол.

К сожалению, спустя примерно полтора часа загадки становятся слишком простыми. Задумываться над ними почти не приходится, так как при попадании в ту или иную комнату сразу более-менее представляешь, что нужно делать. Однако RiME удачно сглаживает этот недочет интересными повествовательными приемами. Часть из них уже была в похожих проектах, но подача все равно достаточно оригинальная, чтобы не говорить о прямом копировании , ICO, или The Witness.

Если где-то видны потеки белой краски, значит, туда можно забраться

Прелесть RiME и главное ее достоинство — в концовке, которая полностью меняет отношение ко всему увиденному до финала. Все обретает совершенно другой смысл и начинает выглядеть совсем иначе. Даже меню с выбором глав удивляет неожиданным решением. Загадочности игре не занимать — по мере прохождения встречаешь необычные скульптуры и механизмы, изучаешь живопись на стенах, следуешь за странной фигурой в красном плаще. И хотя далеко не все становится понятно сразу после завершающего эпизода, со временем смысл большинства деталей все же проявляется.

⇡ Яркие впечатления

Но не думайте, что остальную RiME приходится терпеть ради одного только финала — игра всегда поддерживает интерес, скучных или затянутых эпизодов в ней просто нет. Залитый солнцем берег сменяется красочной поляной, мрачными пещерами и сетью подземных ходов. Иногда приходится плавать под водой, пополняя запас воздуха в легких с помощью больших пузырей. То время суток сменится, то погода, то на пути возникнут новые опасности — в этом мире всегда что-то происходит, и из-за этого не самая большая продолжительность (если не отвлекаться на секреты, готовьтесь потратить шесть или семь часов) не кажется серьезным недостатком.

Внимание к деталям здесь соответствующее: по скалам и заросшим растительностью стенам ползают ящерицы, на острове всегда можно увидеть и услышать птиц, под водой резвятся стайки рыб, а морское дно усеяно кораллами и водорослями. Порой, как в The Witness, хочется просто рассматривать окружение и делать симпатичные скриншоты — тем более «мультяшный» визуальный стиль выглядит здорово и вряд ли когда-нибудь в будущем покажется устаревшим. При этом RiME лишена присущей многим инди-платформерам неряшливости, которая обычно выражается в кривоватых анимациях, нерасторопной камере или расставленных кое-как объектах.

Потому и в упомянутые в начале слухи верится с трудом. RiME стала вторым проектом Tequila Works, который студия создавала самостоятельно (до этого был платформер ), — и у нее получилось нечто поистине волшебное. Все в RiME работает так, как надо: и загадочное повествование, к финалу раскрывающее все карты, и ненавязчивая платформенная составляющая, и приятные, пусть и простенькие, загадки.

Так что запускать RiME в надежде увидеть «The Witness с сюжетом» не стоит — головоломки здесь гораздо менее изобретательные. Скорее, игра придется по душе тем, у кого остались приятные воспоминания от ICO, кому запала в душу Journey и кто смог справиться с управлением в The Last Guardian ради того, чтобы увидеть финал. Здесь мучиться ни с чем не придется: главный герой ловко и относительно быстро забирается на уступы и платформы, прыгает туда, куда хочет игрок, и реагирует на команды, ни разу не вызывая раздражения. А головоломки — лишь приятный бонус, который никак не мешает во время прохождения и не кажется неуместным.

RiME относится к тем играм, которые хочется советовать друзьям и знакомым, но объяснить причину восторга очень непросто. Поначалу она кажется яркой и, возможно, даже банальной сказкой — игр о герое, который решает задачки на острове, было уже немало. Но почти сразу работа Tequila Works производит впечатление чего-то гораздо большего: удивляет после первых же шагов, радует слух потрясающим саундтреком и восхищает финальной главой.

RiME возвышается над многими другими сюжетными платформерами последних лет. Это незабываемое приключение, которое легко можно поставить в один ряд с работами Team ICO.

Достоинства :

  • интригующая история с великолепным финалом;
  • красочные локации и большое внимание к деталям;
  • восхитительное музыкальное сопровождение;
  • большое количество секретов, в том числе новых костюмов.

Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями и соотнести с имеющейся конфигурацией.

Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.

Например, если в минимальных системных требованиях игры значится процессор не ниже Intel Core i5, то не стоит ожидать, что она запустится на i3. Однако сравнивать процессоры от разных производителей сложнее, именно поэтому разработчики часто указывают наименования от двух основных компаний - Intel и AMD (процессоры), Nvidia и AMD (видеокарты).

Выше представлены системные требования. Стоит отметить, что разделение на минимальные и рекомендуемые конфигурации делается не просто так. Считается, что выполнение минимальных требований достаточно, чтобы запустить игру и пройти ее от начала до конца. При этом для достижения наилучшей производительности обычно приходится понижать графические настройки.

Эти игры очень похожи визуально, да и интонация у них одинаковая: протяжная музыка за кадром, пустота, одиночество и таинственный сеттинг - необитаемый остров, явно переживший в прошлом какую-то катастрофу. Главный герой - маленький мальчик в красном плаще, выброшенный бурей на пустынный берег. Вокруг - ни души, то тут, то там встречаются какие-то руины, а вдалеке высится огромная башня, к которой мы и будем стремиться всю игру.

Самая слабая часть Rime - ее первая четверть. Пока игра не набрала темп, ее вообще хочется выключить - зачем нужен этот не очень умело сделанный клон более успешного и цельного приключения? Головоломки очень простые, а главный инструмент, при помощи которого их надо решать, как минимум странен - это голос главного героя. Покрикивая на разные древние механизмы, мальчик активирует их, открывая путь вперед.

Но, даже если вам не очень нравится то, что происходит на экране, стоит немного потерпеть, потому что довольно скоро происходит драматический перелом. Разработчики очень четко дают понять, что план у них гораздо более амбициозный, чем просто скопировать Journey или Ico , и Rime из скучноватой приключенческой игры превращается в потрясающее путешествие по прекрасным и неожиданным мирам.

Меняется ситуация, меняется темп игры, появляется наконец угроза, которой стоит опасаться, а главное - что-то совершенно неописуемое происходит с головоломками. На тех же самых механиках авторы Rime принимаются творить такое, что временами просто волосы встают дыбом. Причем сила здешних головоломок не в сложности - они всю игру будут весьма очевидными - а в том, как все обставлено. Самый яркий пример - задачка, в которой вам нужно открыть дверь, перекатывая по гигантскому циферблату большой металлический шар, играющий роль своеобразной стрелки. Главный герой подходит к этому снаряду, упирается в него руками, сдвигает с места… и вдруг солнце начинает бежать по небу в сто раз быстрее. В обратном направлении. По мере того как смещается шар, вечер превращается в утро, потом в ночь, и наконец в вечер. Таких неожиданных и безумно красивых моментов в Rime будет еще немало, и именно из-за них от нее не хочется отрываться.

Параллельно начинаешь по-настоящему проникаться атмосферой и историей. Сюжет в Rime подан очень ненавязчиво, детали происходящего намеренно не проговариваются, и лишь в самом конце станет понятно, что именно происходит вокруг. К этому моменту уже полностью погружаешься в игру, и финал - очень грустный и мощный - шокирует, заставляя еще долго вспоминать Rime.

Игра эволюционирует даже чисто визуально. Она очень красива с самого начала, но ближе к концу превращается в настоящее произведение искусства. Финальная локация - вообще чуть ли не лучший образец графического дизайна в видеоиграх. Визуально она предельно проста, но при этом совершенно незабываема. Мрачные цвета, грамотное применение спецэффектов, бесконечно льющийся с неба дождь - все это бесподобно задает тон заключительному уровню и как бы готовит игрока к тому, что вот-вот произойдет.

Rime - это не просто потрясающе красивая картинка, хотя уже за один лишь дизайн ее разработчиков стоило бы уважать. Это еще и незабываемое, очень яркое приключение, авторы которого придумали и реализовали множество неожиданных вещей, и они всякий раз застают вас врасплох. Несмотря на довольно невыразительный открывающий акт, в целом это одна из лучших игр, в которые вы сможете поиграть в этом году.

Духовная наследница ICO и The Last Guardian, которую, несомненно, стоило ждать.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Еще на ранних стадиях разработки RiME у студии Tequila Works дела шли из рук вон плохо. Срежиссированный ролик вместо геймплейного, смена издателя и отмена эксклюзивности на PS4 сделали свое дело, — многие стали бояться, что игра просто не доживет до релиза. Однако подчас инди-проекты бывают намного живучее своих больших братьев. Почему? Благодаря мечте, конечно! И новая игра про приключения мальчика и его друга-лисенка вполне заслуживает называться пусть и небольшой, но всё же мечтой.

Чертоги разума

Скорее всего, у игроков, запустивших RiME, в первую очередь возникнет вопрос — что же это за башня такая вдалеке и почему мы должны к ней прийти во что бы то ни стало. Если не вдаваться в подробности сюжета, то эта башня — своего рода конечная цель всего путешествия. Пройти ее вдоль и поперек — ваша первостепенная задача, но зацикливаться на этом не обязательно.

Мир RiME условно можно разделить на четыре большие локации: это остров, на котором мы с вами впервые оказываемся, засушливая пустыня, многоуровневый храм с водоемами и неким подобием джунглей, а также дождливый участок близ мрачного минарета. И если первое место манит своим очарованием, в нем хочется остаться надолго, то дальнейшие области предназначены скорее для того, чтобы вы двигались строго по заданному сюжету.

Однако во всех локациях есть свои укромные уголки, в которых содержатся коллекционные предметы. Толку от них, как от козла молока, но их поиск может растянуть прохождение и на добрый десяток часов. А еще здесь немало наскальных изображений, которые дополняют немую историю необходимыми фрагментами, так что глядите в оба!

Fus Ro Dah!

Умений у нашего героя не то чтобы много, но все пригодятся. Ведь придется много лазать по отвесным стенам и скалам, перепрыгивать через препятствия и... кричать. Нет, вы не ослышались, — мальчик не может ни сражаться, ни противостоять напастям иным способом, зато голосить умеет еще как!

Крик — это вообще чуть ли не самый важный геймплейный элемент, к которому вы будете прибегать на протяжении всего путешествия по миру RiME. Отчасти потому, что с его помощью решается добрая половина головоломок в игре. Ну а головоломки — это, пожалуй, самая сильная сторона проекта.

Принцип всех таких загадок прост: кричите рядом с тотемом, а он, в свою очередь, активирует определенный предмет. Сначала всё кажется логичным и понятным, но постепенно сложность цепи действий будет расти. Где-то появится необходимость двигать шары, что усиливают крик и доносят его до отдаленных тотемов, где-то — стараться крикнуть сразу в оба, и все в таком духе.

Чаще головоломок, завязанных на голос героя, будут встречаться еще два типа загадок, делающих акцент на восприятии окружающего мира и его деталей. В одном случае все буквально зависит от вашей точки зрения (с чем-то подобным приходилось сталкиваться Бэтмену в серии Batman: Arkham ), в другом игроков ждет неоднократно появлявшаяся ранее игра теней.

Однако RiME не ограничивается решением всяческих головоломок. В ее основе лежит фактически одна большая система, когда нам нужно отыскать особый ключ и открыть им проход дальше, затем снова ключ, снова проход, и так по кругу.

Кто все эти люди?

Но не только головоломки будут испытывать воображение юного героя. Чуть позже выяснится, что он и его друг-телохранитель тут вовсе не одни (не беря в расчет пасущихся кабанчиков). Таинственный незнакомец в красном одеянии будет издалека присматривать за персонажами в течение всего путешествия по сказочному острову.

А на втором «уровне» нас ожидает здоровенная, похожая на птеродактиля птица — местный босс. И будет не так-то просто с нею справиться...

Хотя и это ничто по сравнению с мистическими черными силуэтами, что прячутся в тенях. Поначалу они кажутся беззащитными, а со временем становятся агрессивными и сами спешат разделаться с мальчишкой, высасывая из него силу. Прямо как пугающие до мурашек дементоры из Гарри Поттера.

Будут еще и странного вида механические создания, словно вышедшие прямиком из двемерских руин. С одним из таких будет связана парочка исключительных моментов, так что больше о них ни слова.

Здесь ты обретешь покой

RiME не поражает ни глубокой детализацией, ни дизайнерскими решениями, но при этом умеет сделать так, чтобы было «красиво». Романтическая лагуна, небесного цвета океан, зеленые луга, древние руины и горизонт, где маячит величественная башня, от которой просто невозможно оторвать взгляд.... Первая локация — бесспорно, самая симпатичная. И средиземноморский стиль ей очень даже идет.

Идейно и визуально игра схожа с малоизвестной The Girl and the Robot , кстати, черпавшей вдохновение в анимационных фильмах студии Ghibli. И в RiME можно найти прорву аналогичных образов, будто взятых из их полнометражек. Так, местные «дементоры» отчасти напоминают Безликого Бога Каонаси из «Унесенных призраками», а белая башня — вышку из «Возвращения кота», где потом тоже фигурировала как оплот спасения в каком-то смысле.

Если же вас интересует техническая сторона вопроса, то тут всё не так гладко, как хотелось бы. Проблемы с оптимизацией вновь постигли версию для PC. Коротко говоря, пока что играть в RiME при высокой детализации текстур не рекомендуется, иначе вы рискуете получить лесенку из пикселей.

Зато к чему никак не придраться, так это к музыкальной составляющей. Саундтрек у игры получился богатым на чарующие мелодии, которые предвосхищают все ваши маленькие достижения в RiME.