Забудьте всё, что вы слышали о выборе профессии раньше

Интересный момент, в школе мы изучаем столько важных и полезных вещей, однако на самую важную вещь, такую как выбор профессии , никто не обращает особого внимания. Поэтому в этой статье мы решили дать несколько полезных советов о том, как правильно выбрать будущую специальность.

Этот материал будет наиболее полезен и интересен:

  • школьникам, которые в данный момент выбирают будущую профессию;
  • родителям, чьи дети уже почти выросли и также заинтересовались этим вопросом;
  • людям, которые не удовлетворены своей профессией в данный момент.

Добавим только то, что этот материал не следует рассматривать в качестве готового рецепта, который избавит вас от всех проблем. Иногда бывает так, что причина трудностей заключается не в том, на сколько правильна была выбрана профессия, а в глубинных психологических проблемах. Однако после прочтения у вас, скорее всего, появятся новые вопросы.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ

Вы уверены, что в этом вопросе абсолютно осведомлены и знаете все о выборе профессии ? Многие люди думают точно также, однако вместо того, чтобы применить свои знания на практике, обычно, руководствуются случаем. Поэтому мы представляем вашему вниманию 10 полезных советов по выбору дела всей жизни, знание которых поможет вам принять обоснованное решение.

Совет №1. При выборе профессии уделите внимание самоизучению

Можете не верить, но правильно выбрать профессию — очень сложно! И для того, чтобы не ошибиться в принятии столь серьезного решения, этому процессу необходимо будет уделить достаточное количество времени. Планирование своей карьеры — это многошаговый процесс, он должен включать в себя изучение собственного характера, а также изучение родов деятельности, знания в области которых могут помочь принять обоснованное решение.

Совет №2. Не доверяйте выбор профессии консультанту в области профориентации

На самом деле ни один консультант по профориентации не сможет сказать вам, какая профессия станет для вас идеальной. Такие специалисты всего лишь дают человеку рекомендации в выборе профессии, а также помогают продвинуться вперед во время принятия решения.

Совет №3. Зарабатывать на жизнь, занимаясь своим хобби — можно!

Определяясь с делом всей своей жизни, лучше выбирать именно такую сферу, которая будет связана с тем, чем вам нравится заниматься в свободное время, разумеется, если вы этого сами хотите. Плюс ко всему человек становится настоящим профессионалом в своем хобби, хотя эти навыки он получает легко и непринужденно.

Совет №4. При выборе профессии не стоит ориентироваться на «Самые лучшие специальности»

Ежегодно (особенно в «поворотные» годы, например, в начале очередного десятилетия) публикуется множество книг и статей, в которых расписаны самые востребованные профессии, их обычно определяют по экспертным прогнозам. Заглянуть в эти списки, конечно, можно, но только для того, чтобы понять: привлекает ли вас какая-либо из описанных специализаций. Однако при выборе собственной профессии, вам не следует руководствоваться исключительно этим списком.

Несмотря на то, что подобные прогнозы зачастую основаны на достоверных фактах и данных, в мире все может кардинально поменяться в любую минуту. Поэтому специальность, востребованная сегодня, может быть не слишком востребована в будущем. Да и вообще, при выборе профессии лучше принимать в расчет исключительно собственные ценности, навыки и интересы. А выбирать определенный род деятельности только потому, что он имеет неплохую перспективу в будущем — не стоит. А может это дело просто вам не подойдет?

Совет №5. Не руководствуйтесь исключительно большой зарплатой

Да, заработная плата очень важна в любом деле, но это далеко не единственный аспект, который нужно учитывать, выбирая род деятельности.

Многочисленные исследования показывают, что деньги далеко не всегда дают человеку удовлетворение от работы. Для многих наиболее важно получать удовольствие от работы, нежели много денег. Однако среди всех факторов в общем, учитывайте и этот.

Совет №6. Не думайте, что выбранная профессия должна закрепиться за вами на века

Если по какой-либо причине выбранная вами профессия перестанет приносить вам удовольствие, не бойтесь ее менять. Так делают многие люди, причем в любом возрасте. Некоторые даже меняют род занятий несколько раз за свою жизнь.

Совет №7. Не бойтесь того, что при смене профессии ваши навыки напрасно пропадут

Ваши навыки останутся с вами на всю жизнь, что бы не произошло. Вы сможете пользоваться ими как на одной, так и на другой работе. Вряд ли, конечно, получится использовать их таким же образом, как и раньше, но они точно не пропадут зря.

Совет №8. Не стоит идти по стопам мамы, папы, друга и так далее

То, что какой-нибудь ваш родственник безумно счастлив в своей профессии, отнюдь не означает, что вы в ней будете также счастливы. Все мы разные, и то, что хорошо одному, будет в тягость другому, даже в случае если этот самый другой очень похож на вас. Если кто-то из ваших знакомых работает в сфере, которая вас интересует, изучите ее. Это будет прекрасным опытом, ведь вы сможете заглянуть в самую суть этой профессии, так вам будет проще понять: подходит она вам или нет.

Совет №9. Используйте любую возможность, для того, чтобы изучить определенную профессию

Никто не спорит, что собственный опыт не сможет заменить ничто. Однако есть много других способов изучить ту или иную сферу деятельности, фактически не работая в ней. Например, можно почитать о ней в печатных изданиях, или интернет ресурсах. Также можно встретиться и поговорить с людьми, которые работают в этой профессии.

Совет №10. Определились со сферой деятельности? Не останавливайтесь на этом!

Выбор профессии — это прекрасное начало, большой шаг на пути к успеху. Однако есть много других вещей, которые надо будет сделать после этого самого выбора. План по развитию карьеры — это дорожная карта, ведущая вас с момента выбора специальности, до становления квалифицированным работником в выбранной области, до достижения поставленных вами долгосрочных карьерных целей.

Надеемся, наши полезные советы по выбору профессии помогут вам принять правильное решение. И помните: выбрав профессию по душе, вы сможете получать от жизни максимальное удовольствие, ведь так или иначе, а на работе мы если не всю свою жизнь, то половину — точно.

Доброго дня всем! Те, кто давно меня читают, в курсе, что в основном я пишу на бухгалтерские темы.

Но иногда так хочется разнообразить нашу работу обычными ситуациями из жизни.

Так вот, моя мама работала сметчиком, и с самого детства она хотела, чтобы и я пошла по ее пути, но вышло наоборот.

У нас сбыла очень хорошая классная руководительница и начиная с 9-го класса, она приглашала своих знакомых из разных профессий в класс, пообщаться.

И один раз к нам пришла бухгалтер из крупной дорожной компании. Это была уверенная, грамотная и к тому же очень красивая женщина, она с таким увлечением рассказывала о своей профессии, что я невольно вдохновилось ее примером. И позже стала бухгалтером.

Думая об этом сегодня я поняла, как важно уже в школьные годы понимать о том, кем тебе хочется быть. В этой статье небольшой материал, о том, на что обратить внимание помогая ребенку определиться. И в самом конце очень интерсеный тест. Из любопытства его можно пройти даже взрослым.

Всем хорошего дня, уже близится конец недели, надеюсь у вас все дела идут по плану!

Как правильно выбрать будущую профессию

Как помочь ребенку выбрать профессию. Когда начинать?

Помогать ребенку с выбором профессии надо еще до рождения их родителей. Почему? Потому что родитель должен быть всячески готов. И как хорошо, когда в юношеском возрасте щкольник может выбрать профессию по душе.

В частности, нужно достигнуть понимания: мой ребенок — это не я сам. Ребенок — другой. Он похож на меня, но он другой. Во-первых, он несет в себе несколько иной набор генов, во вторых, он растет в иную эпоху.

Нужно этого другого изучать. Как изучать его? А вот надо вести дневник, делать записи, в которых фиксировать поступки, слова, занятия ребенка.

Второе. Нужно дать ребенку как можно больше всего попробовать в жизни.

Не водить машину в 8 лет, боже упаси, это опасно для окружающих, а дать ему возможность общаться с миром простых и сложных вещей. Особенно миром природы: лошади, коровы, овцы, пчелы, рыбалка и прочее.

Если ребенок никогда не пробовал пришить пуговицу или испечь лепешку или прибить гвоздь, покрасить стену краской, фотографировать – он неполноценно познает мир.

Если родители больше заботятся о сохранности одежды ребенка и совершенно не позволяют ему трогать руками лягушку, например, – это плохие родители, они думают о себе, а не о ребенке. Какое это имеет отношение к выбору профессии?

Прямое.

Выбирая профессию, необходимо исходить из привлекательности объекта труда и привлекательности действий, совершаемых с этим объектом. Например, объектом может быть цифра, а действиями – анализ и строительство структуры. И что же это за профессия может быть?

Программист, финансист. А если вмешивается любовь к технике, то инженер-проектировщик, разработчик.

В младших классах нельзя понять, какая светит человеку профессия, но можно наблюдать и записывать, как человек реагирует на те или иные стимулы, объекты, и какие действия любит он с ними производить.

Все это надо записывать. И все. И самим не спать, а все наблюдать и ни в чем познавательном ребенку не отказывать, водить музеи и вместе смотреть кино.

И еще обсуждать с ребенком мир и происходящее в мире. И еще поддерживать ребенка похвалой, когда он интересуется хоть чем-то, даже если это что-то кажется вам сущими пустяками. Не говорить: вырастешь – узнаешь.

СРЕДНИЕ КЛАССЫ.

Не переставать делать то, что вы уже делаете. Кроме того, железной волей приучать ребенка к труду. Как к умственному, так и к физическому.

В любой профессии выживает трудолюбивый. Заниматься спортом, физическими нагрузками. В любой профессии выживает здоровый.

Начинать показывать профессии, чтобы определиться с будущей профессией. Я знаю семьи, где детей с четырех лет водят в школу моделей.

Воля ваша, но я считаю, что это портит детей. Дети начинают больше интересоваться тем, как они выглядят, а не сложным и интересным миром, в котором они живут. Они становятся нарциссическими личностями.

СТАРШИЕ КЛАССЫ.

Если вы, Родители школьников, все сделали в прошлые годы, как надо, вы уже четко понимаете, как общается ваш ребенок, каков его уровень притязаний, вокруг чего строятся его интересы, в чем его сила, в чем слабость, какие действия он любит совершать.

Источник: http://www.profguide.ru/article/kak_pomoch_rebenku_vibrat_professiu.html

Как выбрать профессию для школьников

Решать вопросы выбора профессии нынешним школьникам приходится очень рано. Уже после 9 класса нужно определиться, продолжить обучение в школе или идти получать профессию в колледж (училище, техникум). Да и старшие классы во многих школах уже специализированы.

Вопрос выбора профессии, тем не менее, очень непростой.

Нужно учесть все факторы:

  • способности, личностные качества, а также ограничения ребенка;
  • склонности и интересы;
  • требования различных профессий к личности;
  • востребованность профессий на рынке труда;
  • возможности получения образования по данной профессии (в том числе материальные возможности семьи).

Только на стыке всех этих факторов можно сделать осознанный и правильный выбор.

Очень важно, чтобы этот выбор был личным выбором ребенка. Только тогда, каким бы он ни был, ребенок будет нести за него ответственность.

Чем же могут помочь родители?

1. Информация

Родители как взрослые люди обладают опытом профессиональной деятельности и объективной информацией о многих профессиях, состоянии рынка труда.

Кроме того, вы можете помочь ребенку с поисками интересующей его информации - книги, поиск в интернете, знакомство подростка с представителями интересующих его профессий, поиск хороших тестов для профориентации и специалистов-профконсультантов.

2. «Профессиональные пробы»

Очень важный механизм профессиональной ориентации - «проба» профессии на себе. Иногда эту возможность предоставляют те или иные кружки и секции.

Например, редакция юношеской газеты для потенциального журналиста. Иногда есть возможность устроить старшеклассника на работу в интересующую его сферу на самую низкую позицию на период каникул.

Придумать вариант «профессиональной пробы» и реализовать его часто под силу только взрослому.

3. Обсуждение

Серьезный, вдумчивый разговор о выборе профессии может дать очень многое. В разговоре важно осознать вместе с ребенком, по каким критериям он выбрал ту или иную профессию, как он себе ее представляет, какие видит перспективы развития в ней.

Очень ценным будет, если вы сможете обсудить с подростком альтернативы: «А где еще бы ты мог реализовать свои способности?», «А какие еще профессии подошли бы тебе?».

Часто подростки зацикливаются на одной профессии, которая на слуху, отметая множество других подходящих вариантов.

Очень полезно в таких беседах позволить сыну или дочери немного помечтать, отодвинув различные «у меня не получится», «в такой вуз мне не поступить», «в этой профессии зарабатывают мало» и так далее.

Только четко осознав свои желания и склонности, нужно делать следующий шаг - к анализу возможностей.

Если ваш ребенок никак не может определиться, будет полезна помощь психолога-профконсультанта. Специальные тесты, профориентационные игры, консультации - все это может помочь сделать правильный выбор! Евгения Лепешова, психолог

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/30445/

Тест как выбрать профессию по душе

Тест по методике Климова. Выбор профессии.

Вариант теста по профориентации. Для каждого человека в силу его индивидуальных качеств подходят определенные профессии.

Определить склонность к виду деятельности и выбрать профессию можно, пройдя тест.

Инструкция к тесту:

1) возьмите чистый лист бумаги и сделайте пять колонок:

  • I — «человек — природа»,
  • II — «человек — техника»,
  • III — «человек — знаковая система»,
  • IV — «человек — художественный образ»,
  • V — «человек — человек»;

2) читайте по порядку утверждения, и если вы соглашаетесь с ними, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках, в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами).

Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-». Например: «Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить» (II-1).

Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II («человек — техника») записывайте себе «-1». Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру не выписывайте;

3) ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы») в каждой из колонок.

Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) — неподходящим профессиям.

Максимальное число баллов в каждом столбце 8.

Тестовый материал

  • Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1).
  • Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1).
  • Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1).
  • Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-1).
  • Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III-1).
  • Охотно помогаю другим людям по уходу за животными и растениями (I-1).
  • Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то (V-1).
  • Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1).
  • То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей или других людей (II-2).
  • Даже незнакомые люди считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV-2).
  • Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1).
  • Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1).
  • Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1).
  • Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III-2).
  • Легко улаживаю разногласия между друзьями или другими людьми (V-2).
  • Люди считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II-2).
  • Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV-2).
  • Люди считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I-2).
  • Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III-2).
  • Я почти никогда ни с кем не ссорюсь (V-1).
  • Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди (II-1).
  • Без особого труда усваиваю иностранные языки (III-1).
  • Мне часто случается помогать даже незнакомым людям (V-2).
  • Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. (IV-1).
  • Могу влиять на ход развития растений и животных (I-2).
  • Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов (II-1).
  • Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения (V-1).
  • Охотно наблюдаю за растениями или животными (I-1).
  • Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику (III-1).
  • Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.(IV-1).

Краткое описание типов профессий:

I. «Человек-природа».

Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа»

.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.
  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника».

Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);
  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

III. «Человек-знаковая система».

Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек — знаковая система».

Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

IV. «Человек-художественный образ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

  • художественные способности;
  • развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память;
  • наглядно-образное мышление;
  • творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

V. «Человек-человек».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

Психологические требования профессий «человек-человек»:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами;
  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.

Классификация профессий

Человек-человек

Профессии: Няня, дефектолог, воспитатель, вожатый, методист, преподаватель, тренер, врач, милиционер, адвокат, прокурор, судья, юрисконсульт, администратор торгового зала, гид-переводчик, культорганизатор, экскурсовод, бармен, бортпроводник, буфетчик, гардеробщик, горничная, кассир, контролер сберкассы, официант, парикмахер, повар, приемщик ателье, продавец, проводник, приемщик заказов, регистратор, социальный работник, телефонистка, швейцар, мастер участка, цеха, секретарь, предприниматель, организатор малого бизнеса, менеджер, журналист, корреспондент, психолог, следователь, социолог

Человек-техника

Профессии: Испытатель электромашин, кабельщик, машинисты, обмотчик электромоторов, сборщик электромашин, слесарь КИП и А, термообработчик проводов и кабелей, электрик, электромонтер, электромеханик, инженер, монтажник, оператор процессов, сборщик микросхем, слесари, радиоинженер-схемотехник, радиоинженер-тополог, инженер электросвязи, аппаратчик, бурильщик скважин, вышкомонтажник, газосварщик, газорезчик, моторист, трубоукладчик, арматурщик, бетонщик, взрывник, каменщик, кровельщик, маляр, отделочник, плотник, стекольщик, столяр, штукатур, шлифовщик, жестянщик, литейщик металлов и сплавов, модельщик выплавляемых изделий, строгальщик, термист, формовщик машинной и ручной формовки, наладчик автоматов и полуавтоматов, наладчик станков и КИП, токарь, фрезеровщик, формовщик, осмотрщик вагонов, техник-путеец железнодорожных путей, техник-электрик, водитель, матрос, моторист-рулевой, судовой электромеханик, судоводитель, авиамеханик, авиационный техник, бортрадист, техник-механик, бортинженер, пилот, вязальщица, обувщик, часовщик, швея

Человек-природа

Профессии: Агроном, обработчик-сортировщик овощей, обработка соков, овощевод, озеленитель, оператор по очистке, сушке, буртованию зерна, садовод, семеновод, ботаник, геоботаник, физиолог растений, ветеринарный фельдшер, зверовод, кроликовод, оператор животноводческих комплексов, оператор машинного доения, оператор кормоцехов, оператор птицефабрик, охотовед, пчеловод, рыбовод, тренер лошадей, чабан, гидробиолог, дрессировщик, зоотехник, зооинженер, зоолог, энтомолог, ихтиолог, биохимик, вирусолог, генетик, микробиолог, физиолог, цитолог, эколог, эмбриолог, лесник, садовник, наладчик с/х машин и тракторов, тракторист-машинист, мастер орошения, агрометеоролог, климатолог, метеоролог, рыбовод, гидролог, ихтиолог, океанолог, взрывник, замерщик, маркшейдер, техник-топограф, ботаникогеограф, геоморфолог, горный инженер, физикогеограф, аппаратчик по производству муки, вальцовщик, дозаторщик, машинист зернопогрузочных машин, тестовод, пекарь, прессовщик полуфабриката макаронных изделий, машинист поточной автоматической линии, мастер цельномолочной и кисломолочной продукции, маслодел-мастер, сыродел-мастер, аппаратчик производства пищевых продуктов, формовщик колбасных изделий, обжарщик колбасных изделий, варщик колбасных изделий, коптильщик колбасных изделий, аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза, аппаратчик нейтрализации, оператор выращивания дрожжей, техник микробиологического производства, инженер-технолог

Человек-знаковая система

Профессии: Библиотекарь, делопроизводитель, корректор, машинистка, наборщик, паспортист, почтальон, радиооператор, стенографистка, архивариус, библиограф, востоковед, историк, лингвист, нотариус, патентовед, переводчик, философ, банковский служащий, изготовитель трафаретов и плат, кассир, лаборант, оператор связи, печатник, табельщик, таксировщик, учетчик, агент по ценным бумагам, астроном, аудитор, брокер, бухгалтер, математик, метролог, налоговый инспектор, провизор, статистик, стандартизатор, фармацевт, физик, финансовый инспектор, химик, экономист, аэрофотосъемщик, дефектоскопист, диспетчер управления движением, чертежник, штурман, картограф, конструктор, маркшейдер, оператор ЭВМ, техник ЭВМ, инженер-программист, инженер-технолог АСУ, математик-программист, программист WEB-сайтов

Человек-искусство

Профессии: Артист, вокалист, дирижер, искусствовед, киновед, режиссер, композитор, концертмейстер, музыкант, музыкант-педагог, художник, декоратор-оформитель, маляр, лепщик, архитектор, дизайнер, реставратор, скульптор, вышивальщица, гравер, закройщик, кондитер, косметолог, кулинар, кружевница, парикмахер, портной, скорняк, гончар, стеклодув, витражист, резчик по дереву, ювелир, эмальер, печатник, наборщик, фотограф, ретушер, модельер

Вопрос «кем быть?» относится к разряду тех, на которые тяжело ответить уверенно (особенно в свои 14−16 лет). Как выбрать профессию и не разочароваться в ней? поможет найти ответ на этот вопрос.


«Могу» — мои способности

Вторая ступенька самоанализа — поиск того, что у тебя хорошо получается делать. Отыскав свои сильные стороны, не забудь приписать к ним и личностные качества: характер, психологический тип () и т. д. При необходимости учти Чем лучше ты себя узнаешь, тем проще тебе будет определиться с профессией.


Тяжело разобраться в себе? Попробуй посмотреть на себя глазами другого человека, которого ты хорошо знаешь. Описывать себя со стороны будет немного проще

«Надо» — полезность профессии

Под словом «надо» имеется в виду востребованность профессии. Сложно сказать, будет ли популярна твоя специальность на рынке труда после того, как ты закончишь колледж или вуз. Но если подковать себя знаниями о профессии, изучить тенденции, проанализировать имеющийся спрос на профессию, почитать мнения специалистов по поводу дальнейшей востребованности профессии, то вполне можно составить точный прогноз.


И небольшой лайфхак напоследок. Психологи советуют смоделировать у себя в голове такую ситуацию. Тебе нужно купить в магазине товар, но ты не знаешь, какой именно. Мало того, ты не в курсе, сколько он стоит. Да и в ассортименте не совсем разбираешься. Но знаешь, что от этой покупки зависит твоя жизнь. Подобная ситуация вызывает волнение, не правда ли? А теперь поясним, who is who.

Товар — это твоя профессия. Его цена — твои способности. Ассортимент — мир профессий. Соответственно, для того, чтобы правильно выбрать профессию, нужно изучить «ассортимент» профессий, оценить свои способности, соотнести их с «ценником» и выбрать самый подходящий вариант. Не забывая, конечно, о востребованности. Лучше понять себя и определиться с выбором профессии помогут , которые доступны на сайте Адукар онлайн и бесплатно.

Мы верим, что у тебя всё получится!

Перепечатка материалов с сайта сайт возможна только с письменного разрешения редакции.

В этой статье мы попробуем разобраться, как выбрать профессию, чтобы она приносила не только материальное, но и моральное удовлетворение.

Чтобы не тратить годы жизни напрасно на получение бессмысленной профессии и ненавистную работу, к вопросу выбора специальности следует подойти с особой тщательностью и ответственностью.

Вопросы – как выбрать профессию и какую профессию выбрать лучше, встает перед каждым человеком. Со временем у взрослых людей, может происходить переоценка ценностей и смена приоритетов.

Будь то кризис личности и профессионализма, разочарование в собственной профессии, либо желание достичь чего-то большего в другой специальности – в любом случае, вопрос выбора будущей профессии серьезный и подчас решить его самостоятельно не представляется возможности.

Выбирая свою будущую профессию, важно понимать, что многие очень интересные профессии не входят в список модных и престижных.

Однако при желании можно найти для себя именно «свою работу», которая будет дарить радость от самого выполнения рабочих обязанностей.

Только в том деле, которое действительно выбрано по душе, можно по-настоящему преуспеть, и добиться ошеломляющих результатов при наличии определенного упорства, настойчивости и целеустремленности.

Для того чтобы ваша специальность была полезна, надо уметь смотреть немного вперед, в будущее.

Специалисты, исходя из статистических данных, прогнозируют, какие нужны профессии в будущем, все зависит от таких параметров и воздействия на них, это:

  • Какая внутри страны политическая обстановка, есть ли напряженность в отношениях в обществе;
  • Как страна продвигается в экономическом развитии;
  • Насколько успешно развиваются отдельные регионы, как применяются там новые технологии.

Какие профессии востребованы

Итак, прежде, чем мы приступим к решению вопроса, как выбрать профессию. Давайте. рассмотрим какие профессии востребованы в мире на сегодняшний день.

В отдельных регионах страны список популярных профессий может изменяться и для более точной информации следует обратиться в Службу занятости населения.

1. СПЕЦИАЛИСТ IT-СФЕРЫ

Интернет занимает все больше пространства в жизни людей. Если раньше специалистом информационных технологий считался строго программист или web-мастер, то сегодня в это широкое понятие входят все, кто так или иначе связан со сферой глобального пространства.

Продавцы, логисты, маркетологи и дизайнеры - все эти профессии плавно перекочевали в виртуальную сеть и будут занимать лидирующие позиции еще долгое время. Способность быстрого обучения и гибкость мышления - вот основные качества успешного специалиста IT-сферы.

2. ПЕРЕВОДЧИКИ И ЛИНГВИСТЫ

Успешное сотрудничество российского правительства и стран Азии развернуло лагерь переводчиков в сторону восточных языков.

Конечно, истинные гуру английского языка не останутся без дела, но знатоки китайского с каждым днем становятся все более востребованы и популярны.

Отличная память, тонкий слух и способность точного воспроизведения - залог успеха для специалистов этой сферы.

3. АВТО ТЕХНИКИ

Эта профессия для практиков и тех, кто привык работать руками. В этой сфере действительно талантливых мастеров единицы.

Помимо «золотых рук» современный автотехник должен владеть иностранными языками, быть в курсе последних технических разработок и обладать широким кругозором.

Медицинская сфера как никогда страдает от дефицита профессионалов. Большие нагрузки и мизерная зарплата вынудила многих специалистов поменять любимую профессию на более прибыльную.

Хотя в последние годы наметились значительные изменения в данной ситуации. Государство работает над обеспечением талантливых молодых специалистов всем необходимым для достойной жизни.

Теперь эта профессия уже не является престижной, зато по праву стала самой уважаемой. Любовь к людям, терпение и хорошее образование - главные качества современного врача.

5. ИНЖЕНЕР-ПРОЕКТИРОВЩИК

Промышленное производство всегда нуждалось в грамотных специалистах. Вклад западного капитала в российскую промышленность привел к востребованности и престижности инженерных профессий.

Теперь это не просто «технари», а высокоэрудированные люди, сочетающие экономические, технические и юридические знания с отличным английским и другими европейскими языками.

6. СПЕЦИАЛИСТЫ В СФЕРЕ КРАСОТЫ

Заработки профессиональных парикмахеров и визажистов прельщают выпускников школ, они обходят стороной высшее образование и, закончив курсы, идут работать.

Только вряд ли из них получатся хорошие мастера, ведь они получаются только из хорошо эрудированных людей, со знанием психологии, маркетинга и отличной технической базой.

7. ЛОГИСТЫ

Люди - координаторы, способные решать сразу несколько задач одновременно. Они выполняют полную цепочку доставки: координируют склад, закупки и транспорт.

Устроиться на такую работу непросто, работодатели выдвигают к кандидатам высокие требования: помимо знания языков, профильного образования и хорошего опыта работы, они должны знать специфику производственного процесса и таможенного законодательства.

8. МАРКЕТОЛОГИ

Перенасыщение рынка товарами и услугами привело к появлению этой интересной профессии. Появилась необходимость отслеживать потребительские предпочтения и, тем самым, повышать уровень товарооборота компании.

Отличными маркетологами станут люди, обладающие стратегическим складом ума и способные руководить системой.

9. ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Это перспективная и востребованная профессия относится к разряду тяжелых. Не каждый сможет добиться успеха на этом поприще.

Постоянные стрессы, психологическая работа с покупателями, постоянная езда по городским пробкам - это лишь небольшая часть всего с чем придется столкнуться торговому представителю.

Эта работа создана для позитивных, умеющих располагать к себе людей, готовых к ежедневным нагрузкам.

По-прежнему не сдают лидирующих позиций шеф-повара. Их средняя зарплата держится на уровне 50-70 тысяч рублей.

Но по-настоящему популярны стали обычные повара, их зарплата всего за год увеличилась больше, чем на 12 тысяч рублей, это дает возможность начать зарабатывать сейчас с хорошей перспективой в будущем.

Талант, энтузиазм и хороший эстетический вкус - неплохой старт для начала карьеры.

Не всегда у человека получается самостоятельно, путем самоанализа и изучения мира профессией, определиться с выбором.

На помощь придут профориентационные тесты, которые диагностируют направленность, интересы, склонности и способности личности.

На сегодняшний день разработано немало методик, как выбрать профессию. Вот некоторые из них:

  • Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова;
  • Опросник Дж. Голланда
  • Методика «Карта интересов»
  • Методика «Матрица выбора профессии»
  • Опросник профессиональной готовности и другие

В последнее время приобрел популярность метод американского бизнес-консультанта Дж. Коллинза под названием «Концепция ежа» или «Три пересекающихся круга».

  • 1. Что вас действительно волнует, нравится, привлекает?
  • 2. В каком виде деятельности вы можете быть лучшим в мире, что получается лучше всего?
  • 3. На чем основывается ваша экономическая модель, с помощью чего вы сможете зарабатывать деньги?

Дж. Коллинз «Концепция ежа»

Ответив на эти три вопроса, можно обозначить три сферы: «То, чем хочется заниматься», «То, чем могу заниматься» и «То, чем нужно заниматься».

Если получится оказаться на пересечении этих трех сфер и выразить словом, то, что находится в центре, будет найдена идеальная профессия, в которой получится добиться успеха, та, которая будет одновременно и интересна, и соответствовать способностям, и приносить доход!

Как выбрать профессию, если ни к чему не тянет

Каждый хочет, чтобы профессия в первую очередь нравилась, была востребованной, престижной и хорошо оплачивалась. Можно было бы сказать, что самый легкий путь, как выбрать профессию – перевести свое увлечение в работу.

Но не всем дано иметь какое-то конкретное пристрастие. Тогда стоит научиться делать что-то нужное для других и себя лично.

Проанализируйте каким образом вы чаще проводите свободное время:

  • В помещении перед компьютером или на свежем воздухе? Где вам комфортнее?
  • Кем работают ваши родственники? Что вы считаете об их занятости?
  • Какие дисциплины легче всего давались в школе?
  • Ваша неуверенность - это опасение ошибиться или желание перенести всю ответственность за будущее на близких?

Если нет четкого понимания будущего, чтобы сформировать свое мнение по поводу выбора профессии.

Как сделать правильный выбор

Выбор карьерного пути может стать сложным испытанием, но движение в определенном профессиональном направлении поможет вам найти работу.

От вас потребуется трудолюбие, планирование и самоанализ, и в таком случае вы сможете проложить путь к плодотворной, любимой профессии, которая поможет обеспечить вас и вашу семью.

Шаг 1. УЧИТЫВАЙТЕ СВОИ ИНТЕРЕСЫ

1. Представьте работу своей мечты. Существует старая поговорка: «Если вы пытаетесь выбрать профессию, нужно подумать о том, что бы вы делали, если бы вам не нужно было работать».

Если бы у вас был миллион долларов, и вы могли бы позволить себе все, чем бы вы занимались? Ваш ответ на поставленный вопрос не обязательно укажет вам на самый подходящий выбор профессии, но он натолкнет вас на то, что вам нужно сделать.

2. Учитывайте собственные увлечения. Можно без проблем превратить свое хобби в будущую профессию. Многие увлечения соотносятся с потребностями и должностями в реальном мире.

Подумайте, что вам нравится, и как можно превратить это увлечение в профессию.

3. Проанализируйте те предметы, которые вам нравились в школе. Академические занятия легко прекращаются в работу всей жизни, но вам придется учиться еще больше.

Любимый предмет в старшей школе может стать вашей профессией в будущем, но у вас должно быть желание работать на результат.

Шаг 2. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ УМЕНИЯ

1. Подумайте, в каких сферах деятельности вы преуспевали в школе. Какие предметы давались вам легко? Конечно, такая идея может вам не понравиться, но выбор карьеры на основе умений поможет вам преуспеть и обеспечить себе уверенность в завтрашнем дне.

2. Подумайте, что вам легко дается. Если вы особенно хороши в определенном занятии, например, починке или мастерстве, вы можете обеспечить себе прекрасную карьеру.

Образование может и не пригодиться, но искусная работа всегда пользуется спросом, и вам будет относительно несложно найти работу.

3. Проанализируйте свои навыки межличностного общения. Если ваши умения в основном состоят в помощи людям и общению с ними, для вас также есть профессии.

Люди, которые взаимодействуют и активно общаются, могут освоить профессию социального работника, маркетолога и подобные должности.

4. Если вы не уверены в своих достижениях, спросите об этом у окружающих. Иногда нам трудно увидеть те сферы жизни, в которых мы преуспеваем.

Если вы не уверены, что в чем-то преуспеваете, спросите об этом у своих родителей, других членов семьи, друзей и учителей. Их ответы могут удивить вас!

Шаг 3. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ СВОЕ СЕГОДНЯШНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1. Проанализируйте свои способности. Для того, чтобы понять, как выбрать профессию и определиться с выбором всей жизни, нужно для начала понять себя.

Если вы хотите быть счастливым, занимаясь любимым делом, вам нужно очень хорошо осознавать свои желания и увлечения. Некоторые люди даже берут паузу, чтобы решить, что для них действительно важно.

2. Проанализируйте свое финансовое положение. Скорее всего, овладение или перемена профессии может зависеть от финансовой ситуации. Некоторые профессии требуют специального образования, и иногда это стоит дорого.

Но при этом, не стоит думать, что недостаток денег может стать преградой для получения желаемого образования.

Существует огромное количество государственных программ помощи по оплате обучения. Также есть возможность получения стипендий, грантов и профессионального обучения.

3. Подумайте, какое образование требуется для желаемой профессии. Необходимо понять, какое образование у вас уже есть, и какое поможет вам овладеть профессией.

Если вопрос денег является преградой на пути к получению образования, нужно подумать, чем вы обладаете на данном этапе.

Также необходимо убедиться в наличии полного среднего или технического образования, если время на самоанализ ограничено.

Если вы обнаружите, что вашего образование недостаточно для желаемой профессии, поговорите с консультантом по вопросам карьеры, чтобы выяснить, какие профессиональные возможности вам доступны.

4. Обдумайте возможность возвращения на школьную скамью. Если у вас нет ограничения на получение школьного образования, можно взять эту информацию на заметку.

Не каждому нужны отличные отметки или традиционное образование в колледже, но большинство профессий требуют дополнительной подготовки, которая поможет вам подняться по карьерной лестнице.

5. Исследуйте другие источники информации. Если вы все еще не определились как выбрать профессию, изучите больше информации по данному вопросу в Интернете или поговорить с консультантом по вопросам карьеры или администрацией колледжа.

Шаг 4. ПЛАНИРУЙТЕ СМЕЛО СВОЕ БУДУЩЕЕ

1. Подумайте, какими профессиями вы можете овладеть с легкостью. Какие перемены в карьере доступны вам? Указанные профессии требуют соответствующих навыков и понимания.

К примеру, вы можете работать на ту же компанию, что и ваши родители, заниматься семейным бизнесом или работать на друга. Если ваши возможности ограничены, выберите профессию, которую легко освоить. Так будет лучше для вас.

2. Проанализируйте вашу будущую финансовую стабильность. Один из самых главных аспектов, при возникшем вопросе, как выбрать профессию – это обеспечение достойного уровня финансовой стабильности.

Другими словами, вам нужно будет зарабатывать достаточно денег, чтобы обеспечить себя и свою семью.

3. Проанализируйте, насколько стабильной является ваша будущая профессия. Рынок труда достаточно неустойчив, поскольку у нашего общества потребности меняются в разные периоды времени.

Определенные профессии всегда пользуются спросом или, наоборот, являются достаточно нестабильными. Вам придется выяснить, насколько выбранная вами профессия обеспечивает ваше стабильное будущее и ваши потребности.

4. Просмотрите классификатор профессий. Один из способов разобраться в будущей профессии – это просмотр классификатора профессий. Это руководство было составлено Международной организацией труда.

В нем указывается вид образования для конкретной профессии, уровень зарплат представителей этих профессий, и шансы увеличения или уменьшение спроса на конкретную квалификацию.

Как определить, что мне подходит?

Каждый человек мечтает о том, чтобы просыпаться утром в хорошем настроении. С удовольствием идти на любимую работу, которая приносит одни положительные эмоции.

Чтобы добиться этого, важно правильно выбрать сферу деятельности, ориентируясь не только на перспективность.

Весьма актуально этот вопрос стоит для представительниц прекрасного пола. Поскольку женщины, согласно статистике, намного хуже переносят нелюбимую и неприятную работу. Чаще задаются вопросом, какая профессия мне подходит?

Многие не знают, как выбрать профессию. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты.

Методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.

Инструкция. Выберите наиболее предпочитаемый вид труда и сферу труда. Если для вас привлекательны несколько «сфер труда» и «видов труда», отметьте не более 3-х:

С КЕМ ИЛИ С ЧЕМ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ РАБОТАТЬ? КАКОЙ ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАС ПРИВЛЕКАЕТ?

  • Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.);
  • Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования);
  • Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты);
  • Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины);
  • Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.);
  • Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые);
  • Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные);
  • Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты);
  • Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства);
  • Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения).

ЧЕМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ЗАНИМАТЬСЯ? КАКОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВАС ПРИВЛЕКАЕТ?

  • Управление (руководство чьей-то деятельностью);
  • Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей);
  • Образование (воспитание, обучение, формирование личности);
  • Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение);
  • Творчество (создание оригинальных произведений искусства);
  • Производство (изготовление продукции);
  • Конструирование (проектирование деталей и объектов);
  • Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо);
  • Защита (охрана от враждебных действий);
  • Контроль (проверка и наблюдение).

Найдите в Матрице выбора профессии, соответствующие выбранным предметам труда и видам деятельности.

Популярное на сайте: