Грех - это действие, приводящее к страданию. Осуждение же приводит к страданиям только лишь самого осуждающего . Хотите узнать как?... Реальные примеры из жизни.

Осуждение на подсознательном уровне действует медленно, но верно, а потому даёт тяжелые так называемые неизлечимые заболевания. Чаще всего это онкология, наркомания и алкоголизм. Получается, что болезнь блокирует подсознательную программу разрушения. И что важно понять, что не Вселенная и не сам Бог дают эти болезни в наказание, а сами осуждающие их сами себе создают своими мыслями, словами и поступками, которые дисгармоничны с законами Вселенной. Поэтому достаточно просто изменить свои мысли - и болезнь будет не нужна!

Грех осуждения, или несколько примеров из жизни

«Если вы начнёте судить людей,
у вас не хватит времени на то, чтобы любить их.»
Мать Тереза

Так вот именно за своё осуждени е вы и страдаете. От таких людей, как вы, которые готовы осуждать всякого за его безнравственное поведение, и есть самый большой вред не только для общества, но и для всей Вселенной. Потому и болезни ваши очень серьезны и смертельно опасны - чтобы не дать вашей подсознательной программе разрушения действовать дальше.

Так, например, женщина, осуждающая алкоголиков, получает сына-алкоголика. Родители, осуждающие и ненавидящие безнравственных и непорядочных людей, получают сына-наркомана, алкоголика или преступника. Мужчина, презирающий женщин, становится импотентом. Женщина, презирающая мужчин, имеет болезни матки или бесплодие. И т. д. Такие вот механизмы Вселенной борьбы с дисгармоничными её частичками.

Но и Соседка ваша тоже болеет, но по-другому. Болезнь её - алкоголизм. Болезнь эта разрушает психику и страдает по-своему. Но она выпила водочки - и приглушила свои страдания. А вы своими мыслями постоянно готовы уничтожать целые группы людей. Помните, как в годы советской власти уничтожали миллионы людей только за то, что они не соответствовали определенным идеалам, а теперь эти идеалы в этой стране разрушены. Каждый человек - это частичка Вселенной и выполняет здесь, на Земле, свои функции. Так кто опасней для Вселенной?

«Тем, что ты осуждаешь, - однажды станешь сам.»
Н.Д.Уолш

Так что же, вы предлагаете любить всех негодяев?
- Я не одобряю их действий, но и не осуждаю . За каждым преступником, подлецом и негодяем стоит прежде всего человек, то есть частица Вселенной, Бога. И если они существуют в этом мире, значит, для чего-то нужны. Осуждая их, вы идёте против самого Бога, Вселенной. Научитесь принимать любую ситуацию.

Научитесь уважать других людей, кем бы они ни были. Вы просто не имеете права осуждать других людей. Пусть этим занимаются соответствующие государственные структуры. Наведите сначала порядок в своём мире, в своей жизни, прежде чем судить других.

«...Ибо каким судом судите, таким будете судимы;
и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

На приёме у меня сидит мужчина с серьезным заболеванием.
Причина его болезни - гордыня и, как одна из её производных, осуждение и презрение к людям.
- Я не понимаю, доктор, - говорит он раздражённо, - как можно не осуждать некоторых людей. Вот возьмите, например, преступников, убийц. Их что же, любить надо?

«Все мы гости в этом мире.
Никто не имеет права осуждать то, что не им создано.»
В.Зеланд

Да! Но любить и принимать их надо не за их действия, а за то, что каждый из них является частицей Бога и, следовательно, выполняет в этом мире для Вселенной какую-то функцию. Представьте человеческий организм с его иммунной системой. Есть в организме клетки-убийцы - фагоциты. Они защищают организм от чужеродных агентов и уничтожают собственные больные клетки, очищая весь организм. Скажите, эти клетки нужны человеку? И оправданны ли их функции? - спрашиваю я его.
- Конечно, - отвечает пациент.
- Вот так и убийцы. Они очищают этот мир от тех людей, у которых заражённое мышление, мировоззрение, которое опасно для всей Вселенной.

«Люди недалекие обычно осуждают всё, что выходит за пределы их понимания.»
Ф.Ларошфуко

Постойте, - не соглашается мужчина, - а как же дети? В чём они виноваты?
- А дети и не виноваты. Они наследуют от своих родителей подсознательную программу поведения. Причём их подсознательная агрессия по сравнению с родителями со временем усиливается в десятки раз. Вот и приходится Богу останавливать эту программу ещё в зародыше, пока она не развернулась.
- И это, по-вашему, справедливо? - не успокаивается пациент.
- Конечно, - отвечаю я. - Лично я верю в справедливость Высшего Разума. Просто вы пытаетесь эти события оценить с точки зрения своей модели мира. Но модель каждого человека далека от Истины. Принимайте не разумом, а душой. Научитесь отключать разум в критических ситуациях, и тогда придёт понимание...

Кстати, судьи, следователи и прокуроры должны быть беспристрастны. Они должны просто следовать букве закона, но внутри, в душе, ни в коем случае не осуждать и не обвинять.

Первоначальная реакция человека на алкоголь отрицательная и вполне отражает взаимоотношения яда и здорового организма: после приёма спиртного бывает тошнота, а нередко и непроизвольная рвота - наиболее яркая защитная реакция. В последующем рвота после приёма любого количества спиртного исчезает, и оно удерживается в организме. Затем постепенно возрастает переносимость алкоголя и потребность во всё больших его количествах для достижения желаемого состояния эйфории.

В ходе развития алкоголизма коренным образом меняется отношение человека к алкоголю и употребляющим его людям. Какие чувства испытывает нормальный человек при виде пьяного? Самые разнообразные: раздражение, досаду, неприязнь, отвращение, брезгливость, порою сочувствие или жалость. Это перечисление можно было бы продолжить, но среди них всё равно не будет одного - зависти. Нормальный человек пьяному не позавидует. А вот пьяница или алкоголик позавидует: он видит, что другой находится в состоянии, к которому он сам активно стремится. Вид пьяного лишь усилит его стремление к приёму очередной дозы спиртного.

Общество всегда сознавало вред алкоголизма и пыталось бороться с ним, но до настоящего времени не нашло достаточно эффективных способов, а поэтому и не достигло успеха. Дело в том, что борьба с алкоголизмом всё ещё основана не на противоалкогольном воспитании, а на противоалкогольной пропаганде, обращённой в основном к тем, кто уже приобрёл вкус к спиртному. Жизнь убедительно показала, что этого недостаточно. Лишь целенаправленные усилия семьи, вырабатывающие у ребёнка отрицательные установки по отношению к алкоголю, последовательное, начатое с раннего возраста, ещё до того, как ребёнок сумел познакомиться со спиртным, противоалкогольное воспитание, дополняемое аналогичной работой школы и общественности, может быть успешным способом борьбы с этим злом.

Алкоголь очень быстро всасывается, затем проникает в кровь, в ткани, где распределяется неравномерно. Так как он прекрасно растворяется в липидах - жироподобных веществах, которыми так богаты нервные клетки, - то концентрация его в клетках головного мозга оказывается выше, чем в других тканях, в полтора раза и более.Чем моложе человек, тем чувствительность к токсическому действию алкоголя выше. Для детей смертельная доза алкоголя - около 3 гр. на килограмм массы тела (что для годовалого ребёнка составляет примерно 100 гр. водки); для подростков - 4-5 гр. на килограмм массы тела (для подростка 12-13 лет это составляет 0,25-0,5 литра водки). Чувствительность к алкоголю всего организма, и центральной нервной системы в частности, значительно меняется в зависимости от общего состояния человека (здоров он или болен, устал или бодр и т. д.); поэтому трудно назвать точно количество спиртного, способное вызвать так называемое патологическое опьянение с потерей ориентировки в окружающем мире, в собственной личности, неправильным восприятием окружающего мира.

Наиболее пагубно влияние алкоголя на центральную нервную систему. Состояние опьянения обычно проявляется видимым возбуждением: беззаботным, беспечным, приподнятым настроением, болтливостью и т. д. Однако связано это не с усилением процессов возбуждения, как можно было бы подумать, а с ослаблением процессов торможения. Внутреннее торможение - один из важнейших процессов, которые происходят в центральной нервной системе. С этим процессом связаны такие качества, как самообладание, самоконтроль, самокритика, осторожность, предусмотрительность, - то есть в первую очередь воздействует на то, что дано человеку воспитанием и культурой.

Сердечно-сосудистые нарушения при алкоголизме столь велики, что у лиц среднего и старшего возраста, злоупотребляющих алкоголем, именно эти нарушения становятся нередко причиной смерти: тогда как у молодых людей смерть от алкоголя чаще связана непосредственно с отравляющим действием его на организм. Подсчитано, что систематическое употребление алкоголя сокращает жизнь примерно на десять лет, а хронические алкоголики живут в среднем на 15-20 лет меньше людей, не злоупотребляющих алкоголем.

Особенно неблагоприятно алкоголь действует на зародышевые клетки - яйцеклетку и сперматозоид. Эти клетки настолько чувствительны к токсическому действию алкоголя, что иногда лишь однократное и умеренное опьянение родителей в момент зачатия ребёнка ведёт к большим нарушениям его развития. Последствия употребления алкоголя родителями ребёнка многообразны и очень неблагоприятны. Характерно, что в странах, где выращивают виноград, среди детей, зачатых в период сбора урожая и приготовления вина и следующих за этим традиционных; праздников – «винных» карнавалов, отмечен большой процент слабоумных.

Систематическое злоупотребление алкоголем усиливает расстройство всей психической деятельности человека, захватывая всю сферу потребностей, эмоций, воли. При этом расстройства, которые сначала проявлялись лишь в состоянии опьянения, постепенно становятся постоянными. Прежде всего, действие алкоголя сказывается на процессах внутреннего торможения: если на первых этапах они ослабевали у людей лишь в состоянии опьянения, то в последующем, эти механизмы торможения, начиная с наиболее тонких и сложных, полностью отмирают. Не случайно алкоголик полностью теряет черты характера, сложные эмоциональные проявления, в основе которых лежит процесс внутреннего торможения: совестливость, такт (чувство меры во взаимоотношениях с окружающими), деликатность (способность своими поступками не причинять окружающим никаких неудобств или неприятностей), скромность и т. д. Напротив, алкоголик становится бестактным, навязчивым в своём стремлении раздобыть спиртное, малочувствительным к критике, упрёкам, выговорам, осуждению окружающих - в его психике полностью отмирает механизм, благодаря которому критика и осуждение могли бы стать значимыми для него, а, следовательно, и действенными.

«Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства,

иначе останетесь прежними».

(Зов, Июнь 15, 1921 г.)

«…Не судите, но знайте , ибо суждение и знание не есть осуждение».

(Г.А.Й. 1965 г. 387)

ВРЕД ОСУЖДЕНИЯ

«Вред осужденья велик и себе и другим» . (Г.А.Й. 1962 г. 543)

«В осуждении нет никаких положительных элементов - оно разрушительно» . (Г.А.Й. 1965 г. 230)

Осуждающий наказывает сам себя! (Г.А.Й. 1965 г. 230)

- «Осуждающий наносит вред самому себе, ибо допускает в своем микрокосме наличие таких чувств и эмоций, которые делают его неспособным к восприятию тонких энергий ». (Г.А.Й. 1965 г. 230)

- «Осуждениепривязывает сознание осуждающего к осуждаемому невидимой цепью, которая не отпустит его, пока не будет погашен вред, им наносимый.

Осудитель страдает больше осужденного, ибо действует явно во тьме против жертвы, часто невинной. И тогда цепи осуждения особенно тяжки

Путами духа можно назвать осужденье, или гирями на ногах, или колючками в ауре, или ножом, наносящим незримую рану». (Г.А.Й. 1962 г. 543)

« Ярмо осуждения, как колодка преступника, повисает на шее осудителя». (Г.А.Й. 1965 г. 230)

- «Осуждение открывает ауру осудителя для воздействия . Велик вред, причиняемый человеком себе самому, и как результат тонкое тело страдает. Ранение тонкого тела всегда отражается на глазах. Свет и радость в них тухнут мгновенно». (Г.А.Й. 1954 г. 140)

- Осуждение - сжигает психическую энергию осудителя.

- «Осуждение отталкивает от человека тех, кого он осуждает, даже если это осуждение совершается втайне в мыслях и сердце человека » . (Г.А.Й. 1954г. 223) Таким образом, осуждением можно потерять тех, кого мы любим, кто нам близок и дорог.

«Тайное осуждение не менее вредно, чем произнесенное вслух. Столь же вредно осуждение за глаза». (Г.А.Й. 1965 г. 230)

- «Осуждение вызывает всегда ярое сопротивление и противодействие осужденного, хотя бы даже осуждение совершалось про себя, не знаемо внешне для субъекта осуждения». (Г.А.Й. 1965 г. 230)

«Каждое погружение в осуждение - Света лишает, видеть лишает брата в другом человеке». (Г.А.Й. 1962г. 543)

- Осуждение вредно и осуждаемому .

Поскольку оно « тушит свет в человеке, делая его еще хуже, чем он есть ». (Г.А.Й. 1958 г. 254. (185)

САМОСТЬ и ОСУЖДЕНИЕ

«Осуждение тесно связано с самостью, считающей, что именно она терпит или потерпела ущерб от недостатка осуждаемого». (Г.А.Й. 1965г. 230)

«Отсутствие осуждения - признак расширенного сознания, вышедшего из круга самости.

Осуждает самость, недружелюбствует самость, завидует самость. Почему ему, а не мне, - нашептывает самости тьма». (Г.А.Й. 1962г. 543)

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОСУЖДЕНИЯ

Для того чтобы избавится от осуждения

1. Мы должны знать и понимать, что: НЕ БЫВАЕТ СОВЕРШЕННЫХ ЛЮДЕЙ !

В каждом человеке заложены элементы добра и зла, хорошего и плохого. Не бывает, чтобы человек был окончательно и безоговорочно плох илиабсолютно совершенен .

2. Всегда надо помнить, что ТО, ЧТО МЫ ВИДИМ В ДРУГОМ ЕСТЬ В НАС!

«…Те недостатки, которые легко видны в других, чаще всего гнездятся и в собственном сознании. Иначе их нелегко было бы разглядеть сразу .

Вот кто-то, подобно павлину, распускает свой хвост для любования его красотою. А может быть, и в нас самих, в форме какой-то, тоже гнездится это желание нравиться и привлекать, то есть устанавливать рабскую зависимость сознания от чужого мнения.

Может быть, страдаем болтливостью?

Может быть, не изжили жалкой зависимости от чужих мнений и поступаем в расчете на них?» (Г.А.Й. 1965 г. 256)

Таким образом, «…Каждое осуждение кого бы то ни было, за что бы то ни было, и особенно друзей, надо начинать с себя, и, усмотрев в себе рассматриваемый недостаток или проступок, можно найти силы воздержаться от осуждения и заменить обсуждением или анализом данного явления . Этим путем легче всего освободиться от желания осуждать». (Г.А.Й. 1968 г. 291)

3. Существуют КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАМ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОСУЖДЕНИЯ:

Знание, Понимание, Сострадание, Любовь, Доброжелательность, Дружелюбие.

ЗНАНИЕ

«Знать и осуждать - явления различные .

Чем больше знает человек, тем меньше он осуждает, ибо знание исключает осуждение. Осуждает невежество». (Г.А.Й. 1953 г. 238)

« Критика рождается от малого знания. Новое нужно вместить, и без осуждения ». (Г.А.Й. 1958г. 116)

«Осуждение заменяется знанием человеческой природы». (Г.А.Й. 1965 г.187)

«Знать - не значит еще осуждать. Знать, не осуждая, будет достижением очень высокой ступени». (Г.А.Й. 1961 г. 274)

«Так, поднявший камень осуждения и бросивший его в другого человека, оказывается сослужителем тьмы». (Г.А.Й. 1961 г. 274)

ПОНИМАНИЕ

Каждый человек, который идет путем личностного совершенствования постоянно испытывает борьбу со своими недостатками (раздражение, злость, сомнение, страх, ревность, зависть, грубость, лень, уныние, недоверие, жадность и многие другие). Эти недостатки есть у всех, но в степени разной и различны по своим свойствам и характеру.

Понимание этого обстоятельства помогает изъять осуждение при анализе характера окружающих, тоже идущих путем совершенствования, и даже не идущих.

ЛЮБОВЬ, СОСТРАДАНИЕ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

- все эти качества также исключают осуждение, поскольку они несовместимы.

«Только любовь и сострадание могут вытеснить из сердца желание осуждать» . (Г.А.Й. 1966 г. 477)

«На примере любящей матери видите, как можно любить. Любить жертвенно и беззаветно, прекрасно зная и достоинства, и недостатки своего ребенка, как можно, любя, быть все же строгой и суровой в деле его воспитания.

Суровость и строгость по отношению к ребенку не есть осуждение, но есть суждение правды и знание его недостатков, которые надо искоренить.

Любовь покрывает суровость и строгость справедливостью и успешно двигает развитие маленького человека.

Так же в отношении близких по духу людей любовь к ним дает право и на суждение правды, и на знание, и на понимание их недостатков, и на прочность единения им вопреки». (Г.А.Й. 1969 г. 682)

«Мудрая любовь знает недостатки любимых, пытается их исправить и любимым помочь и, зная, все же не осуждает. Ненависть поступает наоборот . Там, где осуждение, нет никакой любви.

Там, где осуждение, нет привлекательности.

Оберегайтесь от осуждения, если не хотите потерять лучших друзей». (Г.А.Й. 1965 г. 323)

«Люблю неправых в жизни излечить любовью». Любовь не знает осуждения. Любовь из двуполюсного внутреннего мира человека вызывает к утверждению элементы Света, доброе начало, лучшее, что есть в человеке». (Г.А.Й. 1970 г. 811)

«Осуждениезаменяется знанием и любовью к невежественным и непросвещенным людям». (Г.А.Й. 1966 г. 477)

«Имейте хотя бы немного любви к тем, с кем сталкивает вас жизнь, и замените осуждение знанием , пониманием и состраданием к ним, не знающим ничего, а если и знающим, то не подошедшим так близко к Иерархии Света». (Г.А.Й. 1966 г. 479)

Так, мы должны научится не осуждать ни при каких обстоятельствах, даже если мы встречаем по пути нашей жизни очень несовершенных людей, знаем их сущность , видим все их недостатки - МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОСУЖДАТЬ!

4. Для того чтобы избавится от осуждения мы должны знать и понимать, что:

МЫ СВОИМИ МЫСЛЯМИ МОЖЕМ УСИЛИВАТЬ КАК СВЕТЛЫЕ, ТАК И ТЕМНЫЕ КАЧЕСТВА В ЧЕЛОВЕКЕ.

Осуждая, то есть направляя свое внимание на то, что нам не нравится в другом, мы усиливаем в нем эти качества. «Думая плохо о человеке, делаем его еще хуже, но, возвышая его, даем ему возможность подняться». (Г.А.Й. 1971 г. 446)

«Так осуждением, и особенно несправедливым, даже неплохого человека можно сделать плохим». (Г.А.Й. 1970 г. 811)

«Потому осуждение - безусловное зло, ибо творит оно тьму в человеке и усиливает все то плохое, что в нем уже есть» . (Г.А.Й. 1961 г. 274)

«Думая о людях хорошо, хорошее в них пробуждаем и утверждаем, но и наоборот . Потому указывается, что лучше преувеличить в человеке явления добра, чем умножать зло». (Г.А.Й. 1954 г. 223)

«Хорошо иметь глаз добрый. Он творит, но во благо. Он возвышает людей, он делает их лучше в их собственных глазах.

Лучше худого человека взглядом улучшить, чем хорошего сделать хуже.

Потому осуждено осуждение. Мысля плохо о человеке, делаем его еще хуже ». (Г.А.Й. 1955 г. 018)

«И когда делают вам зло, а вы, видя это, начинаете думать о нехороших свойствах и злобе делателя зла, вы ухудшаете его темные свойства, усиливаете их и навлекаете на себя еще большие нападки. «Злобы к врагам не имейте ». Это очень важное условие для преодоления их.

Лучше мысленно утверждать все, даже малое хорошее, которое в них есть. Ибо в каждом человеке есть и Свет, и тьма, и так важно - что вызвать к проявлению.

И не одна, и не две, а, быть может, много попыток потребуется, чтобы превратить бессознательного врага в друга или хотя бы немного улучшить его». (Г.А.Й. 1970 г. 811)

5. Чтобы избавиться от оуждения, необходимо запмнить что: ОСУЖДЕНИЕ БЕСМЫСЛЕННО!

« Не могут быть сравниваемы два сознания и судимы, ибо чаши опыта, накопленные могут быть совершенно различны.

Потому нелепа зависть, ибо много трудов, опыта и страданий в каждом достижении или способности. И ещё нелепее осуждение, ибо кто знает, что лежит за покровом внешнего явления или поступка». (Г.А.Й. 1953г. 238)

«Осуждать может только невежество. Сколько тысячелетий потребовалось данному человеку, чтобы психическая энергия его приняла ту или иную форму своего выражения. Как же можно осудить кого-либо за то, что в течение сотен веков он достиг своего потолка, а не потолка осудителя.

Каждое свойство и качество духа для своего развития нуждалось в долгом периоде времени. Потому осуждать неразумно». (Г.А.Й. 1961 г. 175)

«Никогда и нигде не говорилось о том, чтобы человек стал или мог стать совершенным сразу. Это невозможно. Возможно мгновенное озарение, но к тому требуются прошлые накопления . …Совершенствование требует времени». (Г.А.Й. 1954 г. 156)

«Когда видите крайности в поведении человека, или в привычках его, или в мышлении, знайте, что на появление, рост и развитие их потребовалось долгое время, быть может, не одна жизнь.

Из жизни в жизнь растут и развиваются в человеке как хорошие, так и дурные свойства. Некоторые растут веками. В каждом воплощении они либо усиливаются, либо, наоборот, слабеют и гаснут - все зависит от направления воли.

Можно в себе самом проследить, какие особенности характера проявились из прошлого, какие усилились и развились и какие ослабли. Каждое внимание к ним и поощрение их укрепляет, но уничтожает забвение.

Все растущее может расти только при питании. Лишенное питания - качество умирает во времени ». (Г.А.Й. 1964 г. 568)

ЗНАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОСУЖДАТЬ

Мы должны научиться не осуждать человека, но чтобы не умиляться масками , необходимо, знать всю его сущность .

В этом состоит одна из наибольших сложностей. Когда мы узнаем человека ближе, узнаем его внутреннюю суть, как правило, наступает разочарование. Недавно любимый и уважаемый нами человек, вдруг становится в наших глазах монстром, в маске ангела. Именно в такой момент очень сложно не впасть в осуждение!

Но, ЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НЕ ДАЕТ ПРАВА НА ОСУЖДЕНИЕ !

«З нать человека и его истинную сущность совсем не значит осуждать . В осуждении часто много недоброжелательства ». (Г.А.Й. 1968 г. 291)

«Анализ того или иного сознания и его достоинств не есть осуждение ». (Г.А.Й. 1953 г. 238)

«Снять маску, увидеть обнаженную сущность под ней и все же от осуждения воздержаться - признаком служит высокого духа». (Г.А.Й. 1961 г. 274)

«Осуждение при знании человеческой природы породит столько яда, что лучше не знать, чем быть распространителем яда и заразителем окружающего». (Г.А.Й. 1965 г. 323)

«Видеть, знать и понимать человека и человеческие побуждения необходимо.

Распознавание и осуждение - явления разного порядка и отличаются друг от друга, как правда и ложь.

Знать и не осуждать - качества высокого духа». (Г.А.Й. 1961 г. 175)

«Хорошее знание человеческой природы не дает права на не хорошее отношение к человеку» . (Г.А.Й. 1965г. 543)

« Много горечи от жестокости, бессердечия и всех прочих свойств человеческой природы придется увидеть в жизни и испытать их воздействие на себе, и все же нельзя допускать осуждения .

Знать, понимать и даже обсуждать не значит осуждать ». (Г.А.Й. 1966 г. 477)

«И на друзьях и врагах будем учиться познавать человека, ибо познание это - длинно. И будем радоваться, если сама жизнь дает нам возможность познавать скрытый облик человеческой сущности». (Г.А.Й. 1965 г.187)

ОБСУЖДЕНИЕ и ОСУЖДЕНИЕ

Обсуждение не есть осуждение.

Чем отличается обсуждение от осуждения ?

Осуждение - злопыхательство и выделение яда, оно ядовито и зло. «Оно сопровождается отемненными излучениями ауры и, конечно, зловонием. Зловоние осуждения очень неприятно». (Г.А.Й. 1966г. 514)

В основании осуждения лежит злоба , недоброжелательство и другие недобрые чувства, потому осуждение нетрудно вывести наружу.

Обсуждение - доброжелательство. Оно «не имеет в себе ни игл, ни колючек и не ранит ауры тех, кого касается». (Г.А.Й. 1965г. 323)

«Обсуждение, или анализ характера человека и его поступков , нужно для его познания, но осуждениевредно». (Г.А.Й. 1966г. 514)

«…Обсуждение не есть осуждение, и критика здоровая не есть критика разрушительная . Это различие надо понять .

Видеть действительность не значит осуждать, но нужно научиться видеть оба её полюса в их взаимосоответствии ». (Г.А.Й. 1953 г. 412)

«Знание человека дает право на обсуждение , но не дает права на то, чтобы осуждать.

Тонка граница между созидательным обсуждением и осуждением . Следует очень внимательно следить за тем, чтобы обсуждение не переходило в осуждение ». (Г.А.Й. 1970г. 618)

«Осуждение начинается с момента участия астрала в дотоле бесстрастном процессе обсуждения . Вмешательство астрала в любой процесс исследования - как капля грязной воды в хрустальную струю источника. Потому осуждено осуждение». (Г.А.Й. 1953г. 238)

Осуждение отталкивает сильнее всего, даже на расстоянии. Мы должны научиться видеть, знать, чувствовать недостатки человека и все же не осуждать!

«Знание и обсуждение очень далеки от критики и осуждения. Знать - не значит осуждать.

Доброжелательный анализ с целью помочь допустим. Злопыхательное недоброжелательство осуждено. Нелегко , зная , сохранить добросердечие , то есть светоносное состояние сердца.

Нелегко помогать или делиться знанием, не ожидая ни признательности, ни благодарности, ни даже доброго отношения взамен. Многие получившие часто платят за это самой черной неблагодарностью и злобствованием ». (Г.А.Й. 1965г. 543)

Но, заповедано - НЕ ОСУЖДАТЬ!!!

ОСУЖДЕНИЕ ДОПУСТИМО, ЕСЛИ…

Осуждение допустимо, осуждение оправдано, но только если, это ОСУЖДЕНИЕ СЕБЯ САМОГО.

«Судья у каждого внутри. И судить может, по праву судить, лишь судья, который в себе ». (Г.А.Й. 1955г. 181)

«Нужно пересмотреть всю свою жизнь и самому осудить в себе все, что заслуживает осуждения, осудить так, чтобы повторение прошлых ошибок стало уже невозможно.

Осознание недостатков своих и проступков и собственный суд над ними великую силу духу дает ». (Г.А.Й. 1955г. 181)

Именно поэтому, критике и даже осуждению можно порадоваться !

Справедливая критика поможет быстрее избавить нас от плохого качества.

Если же критика несправедлива и незаслуженна, то она послужит уроком познавания человеческой сущности.

«Поэтому и критика, и осуждение безусловно полезны для осуждаемого .

Мудрый будет им радоваться и извлекать из них ценный урок». (Г.А.Й. 1969 г. 233)

«Несправедливую критику отбросим , но за справедливую будем особенно признательны, ибо поможет освободиться от того или иного недостатка. И кто же, как не друг, скорее всего заметит наши недостатки .

Много надо явить доброжелательства , чтобы заботливо и без осуждения осмотреть доспех брата.

Обычно каждое замечание вызывает сильное противодействие.

Даже замечания Руководителя надо научиться выслушивать умеючи , то есть не обижаясь, не огорчаясь и не протестуя , но желая исправить недостаток и понимая, что указание справедливо .

Даже осуждение врага полезно , когда им действительно подмечено нечто подлежащее справедливой критике.

Так можно выработать в себе качество правильно выслушивать критику в свой адрес. Если она несправедлива, ее можно спокойно отбросить, если правильная, она поможет освободиться от ненужного груза ». (Г.А.Й. 1969 г. 199)

Часто бывает так, что мы стремимся поучать, наставлять и указывать другим, какими они должны быть, забывая о том, что мы сами, своей жизнью и своим примером должны показывать людям, как это надо делать, как вести себя и совершенствоваться, меняя свою природу и свой характер.

Поучать легко, но показывать на себе, как делается то, чему учим сами, на много труднее.

Именно поэтому, полезно, смотреть на себя со стороны, «встав» от себя в стороне и рассматривая себя, как бы постороннего человека. При таком рассмотрении много интересного и нового можно обнаружить в себе, особенно в своих отношениях с людьми.

Обычно мы совершенно по-разному смотрим на свои собственные недостатки и на такие же недостатки в других

К себе - снисхождение и терпимость, к другим - нетерпимость и осуждение .

Порой, мы допускаем равнодушие к чужим переживаниям, но равнодушие и бессердечие людей к своим собственным воспринимает болезненно и с осуждением.

Еще, интересен тот факт, что один и тот же поступок, совершенный нами и другим человеком, получает в наших глазах разные оценки .

Так, мы должны научится мерить одинаковой меркой себя и все то, что мы осуждаем.

Видя несовершенства друзей , следует прежде всего подумать о своих собственных недостатках , и тогда осуждение превратится в суждение правды , и если свои собственные недостатки не мешают нам продвигаться вперед, то тоже самое надо приложить и к недостаткам друга, также устремленного к Свету.

Так, анализируя со стороны свои достоинства и недостатки, можно получить более или менее правильную оценку своей личности .

КРИТИКА/САМОКРИТИКА

Различают два вида критики/самокритики: разрушительная и созидательная .

Разрушительная характеризуется критикой ради критики, самоосуждение не ради восхождения духа. Такая критика полна самости, онаразрушительна, вредна и не допустима.

Созидательная критика творящая, очищена от самости. Она полезна и строительна. Правильная, здоровая самокритика дает силы двигаться дальше.

Но, самокопание , самоедство , раскаяние , самобичевание ослабляют.

« Правильной, здоровой критикой можно новые силы вдохнуть в человека, но темной можно убить.

Критика - не осуждение , но обсуждение, анализ недостатков и указание, как их избежать (Г.А.Й. 1958г. 544. (447)

КАК ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ

Самое трудное искусство - это умение обращаться с людьми.

С одной стороны, хочется помочь, пояснить, указать на недостатки или ошибки, но этого делать нельзя , поскольку можно быть не услышанным , не понятым , или же, получить ненужное и ярое противодействие.

В этом случае, необходимо избегать прямых указаний и особенно критики . Даже дружественная критика часто вызывает нежелательные чувства. Самое главное, не допускать осуждения.

НО КАК ДОНЕСТИ ДО ЧЕЛОВЕКА?

КАК ЕМУ ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ СЕБЯ СО СТОРОНЫ?

Во-первых , только своим примером!

Давать советы и наставления другим - легко. Но, если мы сами не следуем своим рекомендациям, то это не принесет пользу другому, посколькуподобное поучение лишено силы и внутренней убедительности.

Кроме того, по этой причине, мы можем стать объектом для осуждения. Только собственным примером мы можем повлиять на другого человека.

Во-вторых , добрым утверждением или «проведением более длинной черты», можно добиться отличных результатов.

«Утверждение покроет собою то, что подлежит осуждению и что отрицается, как негодное, и поднимет сознание на следующую ступень понимания, когда недостатки того или иного явления сами осудят себя самоочевидностью убедительной» . (Г.А.Й. 1960 г. Март 10)

Например, если человек многословен, тем самым досаждает других людей и крадет чужое время, не указывая ему на этот недостаток, можно сказать о краткой, четкой, красивой чеканности речи, в ясных и точных словах передающей излагаемую мысль.

В данном случае, никто не будет спорить о том, что многословие и пустословие полезны. Так, можно безболезненно подсказать человеку страдающим этим недугом.

Так следует поступать всегда и во всем.

«Каждое высказанное отрицательное положение следует покрыть положительным утверждением, не затрагивая по возможности отрицаемого».(Г.А.Й. 1962 г. 224)

«Лучше, если говорящий будет излагать мысли без всяких поучений, но так, чтобы логический вывод из услышанного наталкивал человека на правильные действия». (Г.А.Й. 1970г. 762)

В-третьих , необходимо освободиться от личного отношения к людям и заменить его сверхличным , то есть уже более не находящимся в зависимости от личных чувств, непрочных и преходящих. Все построенное на таких чувствах, непрочно.

Критерием взаимоотношений становятся не личное отношение к человеку, а его полезность для эволюции, Общего Блага, или общего дела.

«Когда личное отношение отбрасывается, ошибок становится меньше». (Г.А.Й. 1965 г. 387)

В-четвертых , направляя свое внимание на лучшее, что есть в человеке, можно оказать ему огромную пользу.

«Если раздраженного или взволнованного человека, ничего ему не говоря, просто представить себе ярко и четко спокойным - добро совершено .

Всякое отрицательное проявление человеческой природы мысленно заменяется положительным , ему противоположным, и тем нейтрализуется в силу закона. Если нейтрализующая энергия сильнее, то польза воздействия несомненна и велика .

Будет явной ошибкой свойства плохие умножать, утверждая их в человеке мыслями, осуждениями и чувствами.

Лучше подумать о плохом человеке доброе, вызвав к проявлению то хорошее, что в нем есть, чем подумать плохое, и тем усилить его, и сделать его еще хуже.

Так каждую тьму в человеке можно Светом покрыть, и сделать его лучше, и тем оказать ему помощь». (Г.А.Й. 1958 г. 254. (185)

«Глаз, открытый на добро, в каждом явлении силы светлые и строительные вызывает к жизни. Отсюда добрый и дурной глаз.

Убережемся от того, чтобы стать разрушителями . Ибо, становясь таковыми, служим тьме и злу.

Лучше ошибаться в преувеличении добра, чем усиливать тьму, вызывая к Жизни энергии разложения . Это относится ко всем явлениям жизни. Заповедано иметь глаз добрый.

Даже преувеличивая их добрые и положительные качества, делаем носителя их лучше . Тем пагубно осуждение, отсюда Завет «Не судите ». (Г.А.Й. 1953 г. 412)

ОБ УШЕДШИХ В МИР ТОНКИЙ

«Мы, отошедшие, всегда чувствуем мысли, направленные к нам со стороны воплощенных, и реагируем на них, радуясь или огорчаясь. Потому об отошедших в Мир Тонкий всегда следует мыслить или говорить благожелательно. Особенно болезненно действует осуждение. Лучше уж совсем не поминать, нежели осуждать умерших. Недаром мудростью заповедано: «О мертвых или хорошо, или ничего».

Сказавший это знал, что люди, перешедшие Великие Границы, остро чувствительны к мыслям о них от воплощенных. Доброе памятование о них им радостно и приятно.

Добрым мышлением можно там приобрести друга или укрепить бывшую дружбу земную, или, наоборот, осуждением - приобрести врага . Следуйте неуклонно совету доброжелательного отношения к отошедшим и тогда в Мире Надземном встретите больше друзей». (Г.А.Й. 1972 г. 227. (М. А. Й.)

«Если об умерших говорить нехорошо, можно навлечь на себя сильного врага из Тонкого Мира. Но если говорить хорошо, то можно привлечь и друга.

Если похвала или осуждение умершего так сильно могут влиять на взаимоотношения людей, то доброе памятование об отошедших будет для них благословением.

Радуются они при каждом добром о них поминании . Раданица, день, посвященный усопшим, тоже не без значения. В сущности говоря,отошедшие в тот Мир есть, но нет мертвых .

Дух не умирает, и смотреть на отошедших как на продолжающих жить в духе будет показателем знания Основ». (Г.А.Й. 1971г. 792)

Конечно, часто возникают ситуации, когда человек заслуживает осуждения. Именно вашего? Это не праздный вопрос. Если человек навредил именно вам, то это, прежде всего он нарушил равновесие, и вы являетесь не источником нездорового потенциала, а орудием сил, стремящихся вернуть равновесие. Тогда возмутитель спокойствия получит по заслугам, если вы скажете все, что о нем думаете, а то и предпримете определенные действия в разумных пределах. Но если предмет вашего осуждения не сделал конкретно вам ничего плохого, значит не вам его обвинять. Подойдем к этому вопросу чисто меркантильно. Согласитесь, совершенно бессмысленно испытывать ненависть к волку, задравшему овечку, когда вы наблюдаете за этим по телевизору. Чувство справедливости постоянно толкает нас к осуждению разных людей. Однако это быстро входит в привычку, и многие с годами превращаются в профессиональных обвинителей. Это очень вредная привычка, осуждать других за мысли и действия, не направленные против вас лично. В большинстве случаев, вы понятия не имеете, что побудило человека поступить именно так. Может, на его месте у вас получилось бы еще хуже? Итак, в результате вашего осуждения, вы создаете избыточный потенциал вокруг собственной персоны. А как же, ведь получается, что насколько плох ваш подсудимый, настолько же хороши должны быть вы сами. Раз уж у него появились рога и копыта, то вы должны быть ангелом. Ну, а поскольку крылья у вас не растут, вступают в действие силы, стремящиеся вернуть равновесие. Методы этих сил будут разные в каждой конкретной ситуации. Но результат по своей сути будет один и тот же: вы получите щелчок по носу. В зависимости от силы и формы вашего осуждения, этот щелчок может быть либо незаметным для вас, либо таким сильным, что вы окажетесь на одной из худших линий жизни. Вы сами можете составить длинный список видов осуждения и их последствий, но я для ясности приведу несколько примеров. Никогда не презирайте людей, за что бы то ни было. Это наиболее опасный вид осуждения, потому что в результате действия равновесных сил, вы можете оказаться на месте того, кого презираете. Для сил это наиболее прямой и простой способ восстановить равновесие.Презираете нищих и бомжей? Сами можете потерять деньги и дом, вот и равновесие восстановлено.Презираете людей с физическими недостатками? Без проблем, и для вас найдется несчастный случай.Презираете алкоголиков и наркоманов? Запросто можете оказаться на их месте. Ведь таковыми не рождаются, а становятся в силу разных жизненных обстоятельств. Так почему эти обстоятельства должны миновать вас? Никогда не осуждайте своих коллег по работе, за что бы то ни было. В лучшем случае, вы совершите те же самые ошибки. В худшем, может возникнуть конфликт, который ничего хорошего вам не принесет. Можно вылететь с работы, даже если вы абсолютно правы. Если вы осуждаете другого человека уже только за то, что вам не нравится как он одет, вы сами становитесь в лестнице «хороший – плохой» на ступень ниже его, потому что излучаете негативную энергию. Если человек гордится своими успехами, или влюблен сам в себя (и это тоже), ничего плохого в том нет. Безотносительная любовь к себе самодостаточна, поэтому она никому не мешает. Равновесие нарушается только в том случае, если завышенной самооценке противопоставляется презрительное отношение к чужим слабостям, недостаткам, или просто скромным достижениям. Тогда любовь к себе превращается в самолюбие, а гордость - в тщеславие. Результатом действия равновесных сил, опять же, будет щелчок по носу. Презрение и тщеславие – это пороки людей. Животные не ведают, что это такое. Они руководствуются только целесообразным намерением, и тем самым исполняют волю совершенной природы. Это только в сказках звери изображаются наделенными человеческими качествами. Возьмем гордого, одинокого и свободного волка. Он, с человеческой точки зрения, внушает уважение. А вот толстощекий грызун – он любит набивать себе брюшко, весело верещать и размножаться. Если бы волк питал высокомерное презрение к грызуну, это было бы неестественно и нелепо. Повернем картину другой стороной. Такого волка можно было бы считать ничтожеством по сравнению с этим толстеньким грызуном, который суетливо копошится и радуется каждому моменту своей жизни, хотя в любой такой момент он может быть съеден. Все относительно, но эту относительность создает человек в своем воображении. У льва на самом деле нет никакого величия и достоинства. Эти качества ему приписаны людьми. Суслик имеет не меньше достоинства, чем лев. Дикая природа совершенней разумного человека. Волк, как и любой хищник, не испытывает ни ненависти, ни презрения к своей добыче. (Попробуйте сами испытать ненависть и презрение к котлете.) А вот люди строят свои отношения друг с другом на сплошных избыточных потенциалах. Величие животных и растений состоит в том, что они его не осознают. Сознание принесло человеку как выгодные преимущества, так и вредный мусор вроде тщеславия, презрения, комплекса вины и неполноценности.